Отделение музыкального искусства

В отделении “Музыкальное искусство” получают образование по специальностям (по направлениям) эстрадный вокал и традиционное музыкальное исполнительство (сказительство и вокально-инструментальное исполнительство музыкального искусства изустной традиции). Целями предметов, преподаваемых в классах отделения, являются привитие вокальной техники, т.е. техники профессионального пения студентам, выбранным по признакам музыкальной одаренности от природы, имеющим хороший слух, память, красивый тембр голоса.

Согласно учебному плану отделения, основными специализирующими предметами являются: сольфеджио, теория музыки, фортепиано, пение в хоре и в сопровождении оркестра, история музыки тюркоязычных народов, история мировой музыки и др.

Целями профилирующих предметов являются воспитание музыкальных специалистов с правильной постановкой голоса, а также увеличение диапазона голоса студентов, чистоты звучания, расширение возможностей слуха точным использованеием технических средств пения (дыхание, дикция, артикуляция, фразировка и др.).

В дипломных работах студентов отделения ставится задача достижения научного осмысления теоретических проблем музыкального искусства;

Особенности класса эстрадного вокала:

-Обучение  к пению  в разных жанрах современной эстрадной музыки (джаз, рок-н-ролл, поп и т.д.)  живым звуком в сопровождении различных вокально-инструментальных ансамблей (ВИА);

-Подготовка студентов для участия в международных и республиканских конкурсах, фестивалях и смотрах;

-Воспитание  педагогов для детских и средних музыкальных учебных заведений и педагогов пения для средних общеобразовательных школ.

Особенности класса традиционного исполнительства(сказительство и вокально-инструментальное исполнительство музыкального искусства изустной традиции)

- Умение исполнять призведения народного и авторского творчества;

- Обучение к умению исполнять в сопровождении оркестра и ансамблей;

- Обучение к умению правильно исполнять произведения в сопровождении народных инструментов, использовать все художественные средства такого инструмента, как комуз (правильная посадка, постановка рук, различные строи струн, штрихи, позиции);

- Подготовка к педагогической деятельности в детских и средних музыкальных учебных заведениях, в общеобразовательных школах;

- Подготовка для работы в сфере пропоганды музыкального искусства;

-Подготовить выпускников отделения к продолжению обучения в магистратуре, аспирантуре, а также продолжению деятельности в сфере музыкально-исследовательской науки.

Возможные сферы трудового обустройства:

-в качестве педагогов детских, средних музыкальных учебных заведений и общеобразовательных школ;

-в качестве певцов и специалистов в музыкалык театрах, филармониях домах культуры республики;

-в качестве солистов оркестров народных инструментов и вокально-инструментальных ансамблей республики;

- в качестве солистов различных творческих коллективов в тюркоязычных странах;-в качестве стажеров, аспирантов по музыкальном искусству  в научно-исследовательских учреждениях;

-в качестве музыкальных редакторов,  музыкальных режиссеров, продюссеров в коллективах радио и телевидения.