Связь с общественностью и рекламное дело

  • История

Факультет коммуникации Кыргызско-Турецкого университета «Манас» был основан в 2000-году. В самом начале на факультете действовали два отделения; Связи с общественностью и реклама, Радио, телевидение и кино. Отделение Журналистики было основано в 2002-году. Первые выпускники отделения Связей с общественностью и рекламы выпустились в 2004-году. Количество выпускников было 7. Таким образом, с отделения в 2005-году выпустились 8 выпускников, в 2006-ом 13, в 2007-ом 20, в 2008-ом 13, в 2009-ом 37, в 2010-ом 34, в 2011-ом 24, в 2012-ом 37, в 2013-ом 25, в 2014-ом 33, в 2015-ом 25 и в 2016-ом 38 выпускников. На отделении преподают профессора и доценты а также специалисты-практики с Турции и Кыргызстана. Для практической деятельности студентов на отделении были созданы лаборатории Графики и Дизайна, а также лаборатория Анимации. Был создан студенческий клуб «PR Club», в котором студенты разрабатывают различные проекты, устраивают мероприятия.

  • Задачи, цели, миссия, видение

Целью отделения связей с общественностью и рекламного дела является подготовить высококвалифицированных специалистов со стратегическим мышлением, с пониманием социальной ответственности, которые смогут построить долгосрочные и полезные отношения между компанией и их целевой аудиторией. Преподавание ведется как теоретиками так и специалистами-практиками в сфере PR и рекламы. Таким образом студенты имеют возможность подкрепить свои знания на практике.

Отделение связей с общественностью и рекламы выпустило своих первых выпускников в 2004-году. Обучение ведется на кыргызском и турецком языках в соответствии с современными стандартами образования. Также, студенты изучают русский и английский языки. Миссия отделения заключается в том, чтобы подготовить специалистов с исследовательскими навыками, с теоретическими и практическими знаниями, которые будут востребованы в секторе. Так как связи с общественностью являются междисциплинарной областью, на отделении изучаются общие предметы и выборочные предметы по специальности.  Выпускники отделения работают в сфере рекламы, связей с общественностью, маркетинга, менеджмента, медиа в Кыргызстане, Турции и других стран мира. Некоторые из наших выпускников продолжают свое образование на программах магистратуры и докторантуры (PhD) в ведущих ВУЗах Кыргызстана, Турции и мира.

Исходя из целей и миссии отделения учебная программа включает в себя дисциплины, которые учат студента разрабатывать рекламные и PR кампании, строить двусторонние долгосрочные отношения между организацией и её целевой аудиторией, разрабатывать имидж и управлять репутацией организации, строить коммуникационные стратегии. Учебные программы соответствуют как образовательным стандартам так и последним тенденциям в области коммуникации и информационных технологий.  

  • Коротко о дисциплине, программе

Отделение связей с общественностью и рекламы готовит специалистов с креативным мышлением, с умением владеть информационными технологиями, которые могут удовлетворить потребности рынка. Программа обучения включает в себя общие дисциплины по коммуникации, а также узконаправленные дисциплины, такие как связи с общественностью, рекламное дело, менеджмент, основы журналистики, маркетинг, графика и дизайн, анимация. Первые два года студенты проходят общие курсы по таким дисциплинам как, введение в коммуникацию, история журналистики, философия, социология, экономика, социальная психология, введение в политологию, теории коммуникаций. Начиная с третьего курса программа включает в себя специализированные обязательные предметы и выборочные предметы. Специализированными предметами являются, планирование PR и рекламных кампаний, написание PR и рекламных текстов, анализ рекламы, маркетинг, продвинутая анимация, поведение потребителей. Выборочные предметы выбираются самим студентом. К ним относятся такие дисциплины как, организация и проведение мероприятий, международный PR, техники презентации, корпоративная идентичность и управление маркой, фотодело в рекламе, управление имиджем, интернет-реклама, медиапланирование